Качественное работающее оборудование, техническое состояние которого регулярно проверяется - залог успешного непрерывного производства, отсутствия простоя и финансовых потерь. Конвейерные ленты используются на многих производственных предприятиях. Деформация, разрыв транспортерной ленты приводит к остановке конвейера, а иногда и поломке с последующим длительным и дорогостоящим ремонтом. Как избежать проблем на производстве, продлить срок службы конвейерных лент и снизить издержки из-за их преждевременного изнашивания?
В 30 % случаев лента изнашивается из-за того, что она неправильно подобрана. Тип полотна, материал рабочей поверхности, жесткость и другие технические характеристики транспортерного полотна не подходят для вашего производства.
Следует понимать, что если работы ведутся на улице, а не в помещении, при этом температура ниже нуля, то нужно выбирать морозоустойчивую ленту.
Если есть вероятность, что транспортируемый груз может просыпаться, на поверхность попадет масло, вода или химически активная жидкость, то нужно выбирать специальную износоустойчивую или полимерную ленту.
У вас металлургическое производство? Обязательно устанавливайте на полотно ленты дополнительную металлическую сетку.
Сборка и наладка конвейерной линии должны проводиться с учетом стандартов и правил эксплуатации технологического оборудования.
Нельзя нарушать прямолинейность конвейера и перегружать.
Полотно транспортерной ленты должно соответствовать диаметру барабанов.
Груз не должен падать на ленту со слишком большой высоты.
Это позволит снизить ущерб для производства и уменьшить частоту ремонта транспортерной ленты.
Использование специализированных полиуретановых покрытий позволяет повысить износостойкость и устойчивость ленты к внешним воздействиям.
Перегруженная лента может вызывать перекос и пробуксовку. Покрытие приводных барабанов футеровкой позволяет увеличить коэффициент трения между лентой и барабаном, исключить проскальзывание ленты, повысить устойчивость и стабильность движения ленты на конвейере, что существенно снижает вероятность разрыва ленты по месту стыка, а так же повреждение элементов конструкции конвейера.
Работы по техническому обслуживанию конвейерных лент должны проводится регулярно.
Персонал должен иметь специализированную подготовку и опыт работы.
Вовремя проведенный технический осмотр конвейера позволит избежать крупных неполадок, остановки производства на неопределенный срок и значительных финансовых потерь.
Техническое обслуживание конвейерных механизмов предполагает регулярную проверку роликов. Конвейерными роликами называют часть конвейера, которая крутится и несет с помощью этого транспортерную ленту и груз. Бесперебойная работа роликов – важный параметр, влияющий на работу конвейерной линии.
Ситуации, когда ролики заклинило, могут привести к тяжелым последствиям. Застопорившаяся деталь протрет корпус ленты, а стык на ней может привести к попаданию материала под натяжной барабан. Возможна крупная авария. Конечно, это самый негативный вариант развития событий. Позитивный вариант – это оперативная замена поврежденных элементов и предотвращение неприятностей.
Причин несколько:
Стандартный конвейерный ролик состоит из:
Так как предполагаются большие нагрузки на ролики, используются шариковые радиальные подшипники. Лабиринтное уплотнение служит для защиты от пыли и грязи, выполнено чаще всего из полипропилена.
Относительная новинка – горячеформованные ролики, их срок службы гораздо выше аналогов. При их изготовлении используются только автоматизированные механизмы, исключен человеческий фактор. Обечайка разогревается до температуры 8700 С, одновременно создаются стакан для подшипника и край изделия загибается внутрь. Данная технология увеличивает ресурс работы в два раза.
При выборе конвейерных роликов учитывается целый ряд факторов: условия эксплуатации, массу грузов, особенности транспортировки грузов и другие. Правильно подобранный ролик, а также регулярное ТО конвейерных механизмов помогут избежать преждевременного износа элементов.
Приводные ремни устанавливаются в ременных передачах и служат для передачи мощности. Их существует множество видов. Отличаются по длине, толщине и ширине. Также их разделяют по текстуре и особенностям. Итак, какую же продукцию этого типа можно найти сегодня на рынке?
Типов приводных ремней действительно много. Среди прочих можно выделить те, что с дюймовой и метрической шкалой, а также специальные ремни. Однако чаще производители и дистрибьюторы маркируют свои продукты названиями, которые позволяют идентифицировать их благодаря уникальным свойствам или применению. Таким образом, ассортимент включает:
Эти изделия создаются таким образом, чтобы соответствовать требованиям машин, используемых в конкретной отрасли.
Их правильная работа оказывает непосредственное влияние на многие системы - они определяют, в том числе, быстрый запуск машин и изменение темпа их работы. Итак, в каких устройствах используются приводные ремни?
Ременная передача используется в сельскохозяйственной и строительной технике, в тракторах и легковых автомобилях, а также в десятках видов станков, применяемых в легкой и тяжелой промышленности. Например, узкопрофильные ремни прекрасно подходят для двигателей легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и многих других транспортных средств. Они предназначены для работы на окружных скоростях, не превышающих 40 метров в секунду. Другой тип ремней - классические, по DIN 2215 они отличаются универсальностью использования, электропроводностью и работой в суровых условиях. Их можно использовать в бурах, шлифовальных машинах или даже на небольших гидроэлектростанциях.
В первую очередь следует выбирать продукты, которые будут идеально сочетаться с работой других компонентов данного устройства.
Хорошие изделия для ременных передач должны быть устойчивы к истиранию, высоким и низким температурам, а также к высокому усилию прессования. Они также должны выдерживать вредное воздействие воды, влаги, смазочных материалов и химикатов, а их свойства должны быть аналогичны свойствам приводных цепей.
Приводные ремни для конвейерных лент разрабатываются на основе индивидуальных решений исходя из требований определенных машин и типа транспортируемого материала.
Выбирая приводной ремень для конвейерных лент, покупатель должен ориентироваться на качественные характеристики товара. Он должен быть безопасным и долговечным. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент приводных ремней для конвейерных лент, который позволяет выбрать наиболее подходящий для каждого устройства вариант по соотношению цена/качество.
Транспортировка бетона и доставки его к месту работы связана с правильным подбором подвижного состава. При несоблюдении требуемых условий может начаться расслоение материала на составляющие. Во время перевозки необходимо учитывать дальность пути и отсутствие возможности проведения перегрузочных операций.
Транспортировка бетонной смеси требует соблюдения следующих правил:
При невыполнении этих требований качество бетонной смеси может снизиться. Произойдёт это по следующим причинам:
Транспортировка бетонной смеси до конечной точки состоит из этапов:
В качестве транспортных средств для перевозки бетона используются миксеры и самосвалы. Дальнейшая подача смеси к месту работы ведётся с помощью транспортеров.
Для перевозки бетонного раствора используются следующие виды транспорта:
Каждый из этих видов транспорта применяется в зависимости от требуемых условий доставки.
После разгрузки бетона его необходимо подать к месту работы. Для этого используются следующие виды оборудования:
С помощью такого оборудования раствор непрерывно подаётся к месту работы. На конвейер укладывается смесь нужной толщины.
Ленточные конвейеры особенно популярны для работы с машинами укладки монолитных бордюров и отбойников в дорожном строительстве, с пластичностью бетона Р1 и Р2. Они имеют уникальные возможности подачи бетона с фракцией до 90 мм и также незаменимы при транспортировке и сливе шламовых отходов в карьерах, для перевозки особо жидких материалов по крутым подъемам или ухабистым местностям, когда возникает необходимость монтажа гидравлической заглушки, во избежание разбрызгивания загрязняющих материалов во время их перевозки. Ленточные конвейеры для бетона устанавливаются на автобетоносмесители от 6 до 12 куб. м.
На больших строительных объектах подача бетонной смеси осуществляется с помощью трубопровода. Преимущества такого оборудования заключаются в следующем:
Для перемещения смеси используются специальные насосы. В состав трубопровода входят гибкие шланги и поворотные колена. Это обеспечивает свободное перемещение потока по прямой и извилистой траектории.
В основе полиуретанов лежат изоцианат и полиол. Их получат из нефти. Характеристики конечного продукта определяет процентное соотношение компонентов, а также количество и разнообразие включенных в состав модификаторов. Потребителю товар поступает в виде листового полиуретана, небольших гранул, жидкой субстанции. Также можно приобрести стержневой полиуретан. В процессе производства материалу придают нужный цвет и прозрачность.
Некоторые потребители готовой продукции путают полиуретан с резиной или пластмассой. Внешне материалы похожи, но обладают очень разными физико-механическими и эксплуатационными характеристиками. Если вы думаете, что полиуретан – это резина или пластмасса, то вы ошибаетесь. Это особый материал, созданный с использованием других технологий и компонентов. Какой бывает полиуретан, можно узнать из технических характеристик представленной на рынке продукции. В основном выпускают одно-, двух- и трехкомпонентную продукцию.
Хороший полиуретан способен противостоять химически активным веществам и сохранять свойства в условиях высоких нагрузок и температур. Материал практически не стареет, устойчив к абразивным воздействиям и ультрафиолету. Что лучше – полиуретан или резина, подскажут их физико-механические свойства. В отличие от резины в процессе получения полиуретана производитель может программировать показатели эластичности, упругости, твердости готового продукта в широких пределах.
Какой полиуретан лучше для решения определенной задачи, зависит от свойств материала и эксплуатационных требований. Например, для изготовления вибростойких изделий лучше использовать литьевые полиуретаны высокой твердости по Шору. Если стоит дилемма – полиуретан или резина, то рекомендуем выбрать первый вариант. Резина уступает по многим показателям: прочности, эластичности, устойчивости к агрессивным средам, истиранию. Более длительный срок службы полиуретановых изделий существенно сокращает эксплуатационные расходы транспорта и оборудования.
Какой полиуретан выбрать, поможет информация о применении готового изделия. Важными являются показатели морозостойкости, твердости, износостойкости, долговечности.
Для демонстрации универсальности укажем, какие материалы получают из полиуретана. Из него изготавливают обувь, уплотнительные, изоляционные детали, приводные ремни, конвейерные ленты. Широкое распространение приобрели полиуретановые колеса, которые стали лучшей заменой резиновым изделиям.
Существует множество разнообразных механизмов для непрерывной транспортировки, но наиболее широкое применение находит ленточный конвейер благодаря лучшему балансу технических и эксплуатационных характеристик. Он обладает тремя неоспоримыми преимуществами:
Другие виды машин аналогичного назначения (например, пластинчатые или ковшовые), как правило, относят к узкоспециализированным устройствам, в то время как эксплуатация ленточных конвейеров позволяет эффективно решать широкий спектр производственных задач в различных отраслях хозяйственной деятельности.
Универсальность механизма заключается в том, что устройство ленточного конвейера обеспечивает возможность с одинаковой степенью эффективности, надежности и безопасности транспортировать штучные и сыпучие грузы (мелко-, средне- и крупнокусковые). Кроме того, он подходит для организации не только транспортировки, но также для фасовки и сборки в процессе поточного производства.
Конструкция ленточного конвейера достаточно проста. Она состоит из следующих основных узлов:
Резинотканевая лента ленточного конвейера одновременно выполняет функцию тягового органа и грузонесущей конструкции. Она приводится в движение приводным барабаном. Фрикционную связь между ними обеспечивает узел натяжения. В зависимости от характера рабочей поверхности различают следующие типы ленточных конвейеров:
Также существует разделение по типу трассы, которая может быть:
Благодаря вариативности назначение ленточного конвейера крайне разнообразно, а сфера его применения практически не ограничена.
Параметры ленточного конвейера необходимо выбирать с учетом таких аспектов как: условия эксплуатации, особенности транспортируемого груза, требуемая производительность.
Благодаря простоте конструкции работа ленточного конвейера возможна в самых разнообразных условиях. В помещениях производственных предприятий и на подземных выработках используют стационарные модели длиной в несколько сотен метров, при разработке карьеров и в сельском хозяйстве — передвижные. Более того, существуют переносные механизмы длиной не более 3 м, перемещение которых не требует существенных усилий.
Важную роль играет характер груза. Например, для транспортировки штучных объектов в большинстве случаев применяют машины с плоской лентой, для сыпучих — желобчатые или секционные, если процесс предусматривает фасовку.
Основные параметры ленточного конвейера — ширина и скорость движения. Они определяют производительность. Выбор технических характеристик производят после расчетов с учетом характера груза и требований ГОСТ 22644–77. Нормативный документ устанавливает следующие ограничения:
В процессе выбора параметров также учитывают длину, угол наклона ленты и другие переменные, которые влияют на эффективность и безопасность применения оборудования с теми или иными характеристиками на производстве. Расчеты и проектирование должны выполнять профильные инженеры.
Конвейерная лента ГОСТ — изделие, применяемое в безостановочных системах грузоподачи различных материалов сыпучего, цельного и состоящего из элементов характера.
Лента конвейерная ГОСТ 2085 бывает четырех типов и подразделяется на:
Лента конвейерная ГОСТ 20 2018 первого типа может различаться по ситуации эксплуатации — очень тяжёлой и тяжёлой. Такая лента конвейерная резинотканевая может служить непрерывно до 79 месяцев, но специфичные условия и агрессивные среды сокращают этот срок.
ГОСТ 20 2018 ленты конвейерные резинотканевые предписывает изготовление второго типа со снабжением обкладками из резины, у которых должны быть поверхности — для работы и нерабочая. ГОСТ 20 85 ленты конвейерные резинотканевые предъявляет для третьего типа требование добавления к обкладке резиной бортов с нарезами. Эти же борты фигурируют в требованиях к производству 4 типа по данному стандарту.
Ширина конвейерной ленты ГОСТ зависит от типа и варьируется от 10 до 250 см.
ГОСТ 20 76 ленты конвейерные действовал десять лет, в 1987 году признан недействительным, сейчас мы ориентируемся на указанные государственные стандарты. ГОСТ 20 76 ленты конвейерные резинотканевые, в отличие от госстандартов, предусматривал деление на пять типов и пять видов, среди которых не было сегодняшнего совмещения морозостойкости с трудновоспламеняемостью. ГОСТ 20 85 ленты конвейерные резинотканевые новый на момент принятия и соответствующий производственным реалиям того времени документ, учёл это совмещение. Конвейерную ленту ГОСТ 20 85 купить недорого и под заказ можно до сих пор, но стандарт прекратил своё действие в качестве национального.
Стандарт 20 2018 дополняет набор тканей для производства лент шестью наименованиями:
ГОСТ Р 57032 2016 ленты конвейерные резинотканевые изменяет ряд положений с начала лета 2022 года:
Стандарт является действующим и имеет чётко определённую сферу действия — конвейеры должны быть плоскими и желобчатыми с роликоопорами и иметь наклонные углы роликов по бокам до 35 градусов.
Прежде, чем купить конвейерную ленту ГОСТ, следует определиться с её назначением, местом применения и предъявляемыми требованиями.
Конвейеры являются очень важным элементом производственных линий современных промышленных предприятий. Они позволяют эффективно транспортировать товары между отдельными этапами производства - от изготовления до окончательной упаковки и подготовки к транспортировке. Ленточный или роликовый - какой конвейер подойдет вашей компании?
Ленточные конвейеры являются наиболее часто используемым типом внутреннего транспорта. Принцип их работы очень прост - на ролики надевается прочный ремень, который приводится в движение электродвигателем. Лента чаще всего изготавливается из таких материалов, как резина, силикон или гибкая пластмасса.
Ленточные конвейеры универсальны и могут применяться в любой отрасли - от пищевой до горнодобывающей. Их легко чистить, также они подходят для перевозки мелких предметов. Они могут быть дополнительно оснащены системами очистки и специальными ковшами, препятствующими высыпанию товара из ленты.
Второй популярный тип - роликовые конвейеры, часто называемые рольгангами. Как следует из названия, они состоят из роликов, расположенных рядом друг с другом. Они используются для транспортировки упакованных продуктов. Чаще всего их собирают на последнем этапе производственной линии, где все изделия уже находятся в коллективной упаковке - коробках, пакетах, ящиках или на поддонах.
Роликовые конвейеры имеют одно важное преимущество, они также могут быть доступны без привода. Товары перемещаются под действием силы тяжести. Это решение также экономично, так как не потребляет электроэнергию.
Среди конвейеров, используемых на внутреннем транспорте, можно выделить следующие типы:
Выбор всегда должен быть адаптирован к индивидуальным потребностям производственного предприятия.
Открытие каучука произошло после открытия Америки. Местные племена добывали его из растений, произраставших в этих краях. Путешественники привезли это открытие с собой, и оно долго оставалось невостребованным. Натуральный каучук начали применять для изготовления непромокаемой одежды и ластиков, чтобы стирать карандаши. Как только он нашел свое применение, производители стали выращивать плантации деревьев для получения материала на своей территории.
Свойства каучука подходили для производства автомобильных шин. Но в СССР не было возможности выращивать массово плантации растений для получения каучука. Хотя попытки вырастить такие деревья были сделаны Николаем Вавиловым. В итоге стали производить синтетический каучук.
Настоящим прорывом стало производство синтетического каучука. Его получают путем полимеризации химических веществ, среди которых стирол, бутадиен, изопрен, изобутилен и другие компоненты. Каучук – это сырье для производства резины.
Технология производства резины заключается во взаимодействии каучука и вулканизирующего реагента. В процессе такой реакции получается пространственная сетка. В качестве вулканизатора может использоваться сера, оксид металла или другие соединения. Чтобы увеличить скорость, добавляют катализатор.
Процесс получения резины из каучука предполагает добавление компонентов, которые помогают получить нужные эксплуатационные характеристики и свойства. К таким компонентам относятся:
Отличие каучука от резины в том, что в последней есть сера. При определенной температуре каучук и сера взаимодействуют, и получается резина – продукт вулканизации каучука.
Как узнать информацию о марке и посмотреть, какая дата производства резины? В этом поможет маркировка, которая наносится на изделие. Она содержит информацию:
Такая информация позволит покупателю не только узнать, где на резине год производства. С помощью маркировки можно выбрать наиболее подходящую продукцию РТИ для любых целей.
Сложно сегодня представить технику, коммуникации, одежду и обувь без резиновых элементов. Еще век назад о ней знали только посвященные люди. Сегодня производство резины есть в каждой крупной стране. Из материала изготавливают автомобильные шины, ленты для транспортеров, уплотнительные элементы, подошвы обуви, вставки на одежду и другую продукцию. Резина разного качества используется в большинстве отраслей.
Благодаря своим особым физическим свойствам каучук и его смеси, такие как EPDM и SBR, широко используются в промышленности. Прекрасным примером является автомобильная промышленность — для ее нужд среди прочего изготавливаются резиновые брызговики, бамперы, прокладки, камеры и шины, провода и даже элементы интерьера автомобиля, в том числе автомобильные коврики.
Способность накапливать энергию, эластичность, низкая плотность, устойчивость к кислотам и щелочам, способность гасить вибрации и легкость соединения с металлами в процессе вулканизации. Это важнейшие характеристики резины, определяющие ее использование в производстве чувствительных элементов (в том числе шарниров) для нужд промышленного оборудования и автомобилестроения. К сожалению, материал не лишен недостатков. Поэтому в ситуациях, когда требуется повышенная устойчивость к изменению температуры, растворителям и погодным условиям, часто используются резиновые смеси, например, EPDM.
Резиновые и резинометаллические соединения используются как в конструкции грузовиков, так и легковых автомобилей. Они применяются там, где от соединения требуются гибкость, долговечность и устойчивость к вибрациям, т. е. в бамперах, рессорах и амортизаторах. Рынок резинотехнических изделий предлагает клиентам среди прочего металлорезиновые соединения радиатора и воздушного фильтра, амортизирующие соединения и универсальные элементы.
Резиновые и резинометаллические соединения используются в машиностроении и промышленных установках. Одним из наиболее интересных примеров являются компенсаторы и редукторы, задача которых — уменьшить вибрацию и таким образом ограничить шум. Соединители этого типа используются для компенсации различных перемещений технических элементов в промышленных энергетических и технологических системах.
В машиностроении, как и в автомобилестроении, каучук и резиновые смеси используются различными способами. Эластичные материалы применяются, в частности, в производстве тросов, уплотнений, антивибрационных прокладок и матов, конвейерных лент, муфт и отбойников. Лучшие производители резиновых изделий, помимо товаров, имеющихся в постоянном ассортименте, предлагают своим покупателям комплектующие на заказ.
Назначение ленточного конвейера (также называющегося транспортером) заключается в перемещении предметов в пространстве. Для этого они укладываются на плоский элемент, замкнутый в кольцо, в качестве которого может использоваться конвейерная сетка. Она натянута на вращающиеся барабаны, приводящие ее в движение.
![]() Конвейерная сетка для хлебопечей |
![]() Конвейерная сетка Т-10 |
![]() Конвейерная сетка Тип-3 |
Один из критериев классификации – пространственное расположение формирующих их проволок:
Также они различаются химическим составом образующих транспортерную сетку металлических проволок, от которого зависит максимальная температура, при которой они могут эксплуатироваться (минимальная температура для большинства одинакова и равна -20°C):
Существует отдельный класс конвейерных сеток – тефлоновые. Они сформированы из стекловолокна, на которое нанесено покрытие из тефлона.
Они определяются ее типом и материалом, из которой изготовлены образующие ее проволоки. Например, для перемещения легковесных предметов подходят сетки транспортерные типа 2, 3, 4, а для массивных и крупноразмерных – типа 6. В пищевой промышленности используются конвейерные сетки тефлоновые и типов 2, 3, 4, 10, 11.
Также их используют для подачи объектов в туннельные печи или иные агрегаты (например, моечные) на:
Главное достоинство конвейерной (транспортерной) сетки из нержавеющей проволоки заключается в работоспособности в широком диапазоне условий (температурных, влажностных, нагрузочных и т. д.). Отдельные типы также обладают присущими только им особенностями. Например, сетка транспортерная типа 5 сплетена из чередующихся «левых» и «правых» проволочных спиралей, поэтому ее пространственная геометрия очень стабильна.
Оборудование для заготовки зерна и сена позволяет легко выполнить весь процесс с минимальным участием человека. Можно автоматизировать его полностью, закупив несколько видов техники для сбора, формирования копны или тюков и транспортировки. Но этому есть альтернатива, так как можно приобрести один мотоблок и разные инструменты для заготовок сена.
В сельском хозяйстве используется такая техника для сбора и хранения:
косилки;
грабли;
ворошители;
пресс-подборщики
Основные инструменты для заготовок – это косилки. Они могут как просто скашивать траву, так и выполнять дополнительную работу. Существует несколько их видов:
брусные косилки;
плющилки;
машины с функцией дробления.
Для того чтобы подготовить сено к хранению, из него формируют тюки. Весь процесс автоматизирован и производится с помощью пресс-подборщиков. Чтобы транспортировать в дальнейшем тюки, используют разнообразные тягачи, прицепы и другую тяжелую технику, в зависимости от района расположения. Переносят тюки для погрузки с помощью тележек, навесных транспортировщиков, транспортеров тюков и прочих машин.
К тому же после сбора, когда сено доставлено на склады, используют другое оборудование для его сохранности. Это:
оборудование для сушки спрессованного сена;
подогреватель воздуха.
Оборудование для заготовки сена предусматривает также его сбор в копны. Чтобы собрать сено в копну, применяют волокуши. С их помощью копны и транспортируют. Также для копнения и дальнейшего процесса заготовки сена могут применяться следующие машины:
подборщики-копнители;
стогометатели;
погрузчики навесные для перевозки копны;
стоговозы;
фуражиры;
автосамосвалы.
Отдельно необходимо сказать про оборудование для заготовки зерна - транспортеры и ленточные конвейеры.
Ленточный конвейер (транспортер) для зерна перемещает сыпучие материалы под углом наклона или без уклона. Зависит от специфики транспортировочной технологии, характера сырья. Автоматизация процесса транспортировки грузов таким образом ускоряет производство.
К основным преимуществам зернового ленточного конвейера относятся надежность и прочность конструкции, удобство в эксплуатации, к тому же транспортер перемещает груз без резких движений, что позволяет его сохранить.
Это еще не весь список техники. Оно может быть навесным или наземным.
Роботизированный процесс позволяет исключить участие человека в заготовке практически полностью. Работники только управляют машинами, которые за них делают всю работу. Если это большое аграрное предприятие, то работникам предоставляется полный комплекс машин, закупленных специально для данных целей.
Стыковка конвейерных лент производится тремя методами:
Каждый способ предполагает определенную технологию и использование специальных инструментов и расходных материалов.
Материалы для холодной стыковки конвейерных лент:
Для горячей вулканизации применяют:
При механической стыковке транспортерных лент используют специальные приспособления:
Прибыльность любого предприятия определяют качество, исправность и функциональность оборудования, задействованного в производственных процессах. Остановка работы из-за неполадок с конвейерной лентой может принести значительные убытки производителю.
Обращайтесь за услугой стыковки конвейерных лент в Компанию "Капром"! Наши специалисты оперативно произведут соединение, учитывая особенности и специфику применения оборудования и материалов. Срок выполнения работ - от 1 дня. Звоните по телефонам +7 (831) 291-50-35, 88002010416.
Непрерывно работающая машина, основной функцией которой является перемещение грузов посредством своей рабочей поверхности из одной точки в другую, получило название конвейер. Данное устройство было разработано Генри Фордом, со временем получило различные модификации, было приспособлено для выполнения большого количества автоматизированных операций практически во всех отраслях народного хозяйства.
В зависимости от специализации и области применения устройство конвейера может несколько отличаться. Специализированная машина является частью поточного производства и обладает способностью перемещать кусковые грузы, сыпучие продукты и штучные изделия.
Рассмотрим популярные типы конвейеров в зависимости от назначения, способа перемещения грузов и областей применения.
Вертикальные конвейеры поднимают груз вверх или опускают его, позволяя эффективно использовать производственное пространство. Грузы могут перемещаться между оборудованием независимо от его высоты.
Наиболее распространены горизонтальные конвейеры. Они служат для перемещения деталей и грузов вдоль производственных линий. Разгрузочные устройства ленточных конвейеров представлены концевыми барабанами приводных станций. Можно снимать грузы в любом месте по всей длине движущегося транспортера. Для этого под барабаном устанавливают приемную воронку.
Наклонные конвейеры представляют собой гибрид двух вышеописанных моделей и используются для загрузки, перемещения сырья на разных уровнях. Эффективны для решения множества производственных задач.
Самыми популярными конвейерами являются ленточные, винтовые, пластинчатые, роликовые, пневматические, тележные, скребковые, подвесные и вибрационные.
Рассмотрим устройство ленточного конвейера, как одного из самых распространённых типов транспортеров. При этом следует отметить, что они универсальны, способны работать с любым типом груза.
Основой устройства является закольцованная широкая лента, которая натянута между ведомым и ведущим роликами. Ведущий механизм обеспечивает движение ленты. В зависимости от типа конвейера лента передвигается наклонно, вертикально или горизонтально. Сложные устройства оснащены несколькими типами лент, двигающимися по кругу или под разными углами. Основной материал изготовления ленты – обрезиненная ткань длиной до 300 м и более.
Натяжное устройство ленточного конвейера винтового, гидравлического, грузового тележечного, пружинного типа входит в базовое исполнение, как и секции металлического каркаса на опорах, подложка, барабаны, привод, вал натяжения, гравитационные ролики, подшипниковые узлы, червячный мотор-редуктор.
На устройство и работу ленточного конвейера влияет мощность электродвигателя, которая подбирается в зависимости от заданных нагрузок на погонный метр конвейера, ширины и длины ленты, угла наклона и скорости перемещения грузов.
Для хорошего скольжения и натяжения ленты на раме расположены специальные ролики. Натяжной ролик зафиксирован на подшипниковом узле и служит регулятором натяжения ленты. Приводной барабан установлен на другом конце конвейера в паре со специальным валом, соединенным через редуктор с электродвигателем. Лента запускается в работу от вращательных движений, которые передаются от мотора редуктора или электродвигателя к приводному барабану.
Мы вкратце рассмотрели устройство и принцип работы ленточного конвейера, широко применяемого практически во всех отраслях промышленности для обеспечения непрерывности процесса транспортировки различных материалов. Комбинированные трассы транспортировки могут достигать длины в несколько километров. Выбор ленты зависит от технических параметров, степени трения материалов об ленту, способа загрузки, скорости движения груза и угла наклона.
Установка конвейеров возможна внутри помещений и на открытом пространстве при температуре окружающего воздуха от - 50 до + 450С, а при дополнительном оборудовании – до + 2000С.
Современные транспортёры оснащены очистителями и устройствами, предупреждающими выпадение перемещаемых предметов. Новые технологии и усовершенствование процесса работы конвейеров позволяют улучшить конструктивно-технологические параметры, снизить оборачиваемость ленты, повысить срок эксплуатации и уменьшить количество промежуточных перегрузок.
Устройство скребкового конвейера несколько отличается от универсального ленточного. Он предназначен для перемещения кусковых и сыпучих грузов горизонтально и под наклоном. Изготовлен в виде неподвижного желоба с закольцованными цепями, заканчивающиеся скребками. Цепи перемещаются по кругу. Конвейеры данного типа чаще всего используют в добывающей промышленности. Их основное назначение – подъём горной породы на поверхность под углом 35°. Отличительной особенностью является «перевернутость» – их рабочая поверхность располагается снизу, а в ленточных конвейерах – сверху. Скребковый конвейер перетаскивает груз по неподвижной поверхности. Подача может осуществляться в любой точке конвейера.
При производстве, обычно, завод-изготовитель прибегает к общепринятой маркировке конвейерных лент. Опираясь на данную классификацию, можно выбрать подходящий вариант.
Состоит конвейерная лента из следующих компонентов:
Указана маркировка конвейерной ленты с расшифровкой в госстандарте 20-2018 (ГОСТ 20-85). Также выпускают эти изделия с учетом ТУ.
Транспортерные ленты применяются для перемещения мелко- и среднегабаритных грузов, а также крупногабаритных грузов. Востребованы они в разных промышленных отраслях, в сланцево-рудниковых шахтах.
Лента на тканевой основе типа ТК-200, БКНЛ-65. Первый вариант – это синтетическая ткань (0,9-1,0 мм толщина). Имеет граничный предел тяговой прокладки на разрыв 200 Н/м. Второй вариант – полиэфир/хлопок толщиной 1 мм. Разрыв тяговой прокладки порядка 55 Н/м.
Каркас ленты усиливается с применением ткани ЕР, содержащей различные волокна. Для полиамида: «Р», для полиэфира «Е» (диолен, терилен), для волокон с содержанием хлопка «В».
Основные виды ленты, применяемой для транспортировки:
Обкладки, выпускаемые по DIN 22102, отличаются различной толщиной. Для рабочих диапазон составляет 2…12 мм, для нерабочих 1…5 мм.
Маркировка ленты конвейерной резинотканевой общецелевого назначения:
Облегченный вариант разделяется на 2Л (БКНЛ-65 и ТК-200) с обкладкой 3/1. Морозостойкая тканево-резиновая лента работает в диапазоне до -60. Имеет тип обкладки 5/2 или 6/2.
Для облегченных условий эксплуатации выбирают тип 3 с обкладкой 2/0 или же без нее.
Отдельно выделяют трудногорючую ленту. Для угольных шахт используют тип ШТС-ЕР-200 с обкладкой 4/5. Также выделяют 2ШТК-200 с типом обкладки 4/5 и 3/5, 2Ш-ЕР-200 с обкладкой 4/5 или 3/5.
Обозначение: 2Л-300*5-ТК-200-4/2. Здесь тип ленты – 2Л. Ширина ленты – 300. Количество прокладок – 4 (прочность ленты увеличена в 4 раза). Обкладки – 5/2. ТК-200 – ткань.
Обозначается ленточный конвейер в зависимости от направления, в котором его применяют. Применяется не только отечественная, но и импортная маркировка по DIN 22102.
Пример импортной маркировки: 1000 ЕР 1250/4 8+6 DIN22102 G. Ширина ленты в данном случае составляет 100 см, ЕР – тип ткани. Прочность на разрыв: 1250 Н/мм. Толщина обкладок 8+4. G – тип покрытия (категория маслотермостойких резин). Количество тканевых прокладок – 6.
Встречаются в маркировке и дополнительные обозначения по типу MOR и другие.
Редуктор – это сложный механизм, главной задачей которого является преобразование мощности в полезную работу, а также снижение усилия, необходимого для привода. Основная функция любого редуктора – это передача и изменение крутящего момента (Мк) на валу. Практически все виды промышленных станков в машиностроении и деревообработке оснащаются редукторами. Также они применяются и в бытовой технике. Редуктор передает Мк и преобразовывает его от вала электрического двигателя к исполнительному органу.
Таким образом, редуктор выполняет такой комплекс задач:
1. Повышает Мк на валу.
2. Уменьшает частоту вращения вала.
3. Меняет направление вращения.
4. Меняет угол оси вала на выходе.
В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и характеристик, данные механизмы делятся на 7 основных групп:
1. Цилиндрические.
2. Конические.
3. Комбинированные.
4. Планетарные.
5. Червячные.
6. Волновые.
7. Мотор-редукторы.
Отличаются редукторы между собой размерами, мощностью, крутящим моментом, максимальной скоростью вращения вала, а также передаточным числом. Далее каждый вид редуктора стоит рассмотреть подробнее.
Эту группу механизмов стоит рассмотреть первой, так как она встречается чаще всего. Применяются цилиндрические устройства в быту и промышленности. Они характеризуются простотой конструкции, высоким КПД и большим Мк. Также у них довольно большой срок эксплуатации. Шестерни цилиндрического редуктора могут быть косозубыми, прямозубыми или шевронными. Плавность хода и выдерживание больших нагрузок обеспечивают косозубые передачи. По количеству ступеней различают 1 и многоступенчатые механизмы. Минусом цилиндрических устройств является невысокое передаточное число. Но чтобы его увеличить, достаточно добавить ступеней.
Отличаются такие устройства от цилиндрических расположением валов. Здесь оси валов пересекаются, а не располагаются параллельно, как в предыдущем варианте. Шестерни конических редукторов имеют эвольвентное зацепление. Изготавливать такие редукторы довольно сложно, поэтому стоят они дороже цилиндрических.
Существует множество комбинаций редукторов, но одним из самых популярных является коническо-цилиндрический механизм, который дает большой Мк и высокую скорость вращения валов. При этом валы располагаются под прямым углом, чего невозможно достичь, используя только цилиндрический редуктор.
Они применяются в тяжелой промышленности, машиностроении и автомобилестроении. Их главное отличие – это высокое передаточное число и небольшие размеры.
Оси валов червячного механизма также располагаются под углом 90 градусов, как и в случае с коническим редуктором, но при этом они не пересекаются. Червячные редукторы характеризуются компактными размерами и эффектом самоторможения. Их передаточное число может доходить до 84. Встретить червячный механизм можно в элеваторном оборудовании, в лифтах, а также в насосной технике.
Из преимуществ таких устройств стоит выделить компактные размеры и высокое передаточное число, но минусом считается недолгий срок службы. Применяются волновые механизмы в космической промышленности, а также в приборостроении.
Это комплексные механизмы, состоящие из редукторов и электродвигателей. КПД у мотор-редуктора высокий, также он отличается компактностью и простотой обслуживания.
Обслуживание конвейеров является сложным и затратным процессом, поэтому при проектировании конвейерной ленты действуют самые строгие технические требования. Однако при ежедневной эксплуатации все равно происходит износ конвейерной ленты или ее частей.
Наиболее распространенными причинами, которые вызывают износ лент, являются следующие:
Ремонт конвейерных лент производится в зависимости от того, где именно обнаружена проблема. Так, выделяют следующие типы износа:
Быстрый износ конвейера может происходить и по ряду других причин. Продлить срок службы можно, если тщательно соблюдать инструкции по эксплуатации, а также своевременно проводить диагностику и профилактические работы.