Горячая вулканизация конвейерных лент

Горячая вулканизация конвейерных лент

Горячая вулканизация конвейерных лент – самый востребованный и распространенный метод стыковки резинотканевых транспортеров. Под воздействием температур и давления формируется цельный рабочий слой, а показатель прочности стыка достигает до 90-95% от прочности почти всех видов лент:

  • Многопрокладочные.
  • Одно- и двухпрокладочные.
  • С цельнотканым каркасом из ткани.

Технология

История появления горячей вулканизации тесно сопряжена с изобретением резины в 1844 году. Тогда Чарльз Гудьир запатентовал новый материал. Сегодня стыковка конвейерных лент горячей вулканизацией активно применяется также для восстановления поврежденных участков.

Для соединения резинотросовых и резинотканевых лент используется пресс вулканизационный для стыковки конвейерных лент. Метод горячей вулканизации предполагает использование следующих расходных материалов:

  1. Клеящий состав, однокомпонентный раствор для соединения каркаса.
  2. Прослоечная резина в сыром виде для сращивания частей ленты, расположенных вежду волокнами основы.
  3. Обкладочная невулканизированная резина, чтобы соединять «покровы» ленты.

Ключевое условие получения требуемых показателей прочности стыка – сохранение значений температуры и давления на протяжении вулканизации. Активная фаза начинается после достижения температуры в 150 градусов. После ее завершения пластины охлаждаются до 70 градусов с сохранением давления.

Требуется горячая вулканизация транспортерной ленты? Специалисты "Компании Капром" проведут ремонт конвейерных (транспортерных) лент методом горячей вулканизации с помощью пресса для стыковки конвейерных лент на собственной площадке в Нижнем Новгороде или непосредственно на вашем производстве в других городах России с соблюдением всех параметров технологии горячей вулканизации в максимально короткие сроки с гарантией высокого качества. Оставляйте заявку на сайте по email kaprom-nn@kaprom.ru или по телефону 8 800 201-04-16


Инструкция по горячей вулканизации транспортерных лент

Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации

1. Подготовка.

Роликоопоры демонтируются, после чего лента размещается на ровной поверхности. Ее края аккуратно стягиваются точно посередине опор. Далее на рабочем месте раскладываются нижняя плита пресса и нижние траверсы. Также устанавливается стол для разделки.

ВАЖНО: Если работы выполняются в помещении с высокой влажностью и/или большим количеством пыли, то для их проведения устанавливается палатка. Это позволяет исключить негативные факторы и добиться максимального качества соединения.

2. Разметка стыка.

На ленте строго по центру намечаются минимум три точки, по которым проводится осевая линия. Она прокладывается под углом 90 градусов к основной линии. 

3. Отделение верхней и нижней обкладок.

Соединение полотен с несколькими каркасными прокладками производится внахлест. Ленты размещаются таким образом, чтобы количество ступеней на одну единицу превышало число слоев армировки.  

Для стыка полотна делается срез под 45 градусов. 30-сантиметровая обкладка срезается и удаляется, делается это по примыканию к заделочной полосе по всей ширине.

При подготовке ступени для стыка тканевые слои удаляются вдоль оси небольшими полосами. Сама обкладка зашерховывается в месте расположения заделочной полосы.

ВАЖНО: С прокладок необходимо удалить резиновый слой, при этом тканевая основа должна остаться.

4. Нанесение клея.

Клеевой состав распределяется по разделанным краям ленты и подсушивается. Один край полностью перекрывается прокладочной резиной. Далее выравнивается стык — тканевые ступени располагаются рядом друг c другом, внахлест их размещать нельзя.

ВАЖНО: Нужно следить, чтобы стыки точно соответствовали осевой линии, а у ступеней было плотное прилегание.

По завершении указанных действий клей распределяется в зоне укладки заделочной ленты и на бортах.

5. Нанесение специальной сырой резины.

В месте расположения закладочной ленты предварительно кладется сырая резина. Для надежной стыковки достаточно одного слоя! Резина имеет защитную пленку, которая удаляется только после многократной прокатки роликом.

6. Вулканизация.

Перед проведением вулканизации необходимо с обеих сторон полотна уложить стальные планки. Далее следует выбрать подходящий режим работы вулканизатора — лучше ориентироваться на рекомендации производителя.

ВАЖНО: Давление прессов следует увеличивать постепенно. Ни в коем случае нельзя допускать превышения 6 бар (Н/кв.см).

Для формирования качественного стыка достаточно температуры 150°C-155°C. Сам процесс длится около 40 минут, но может быть продлен на 15 минут при использовании вулканизатора с максимально возможной температурой 145°C.

7. Охлаждение.

После завершения вулканизации пресс должен охлаждаться постепенно. Оптимально в течение 10-25 минут, чтобы его температура сравнялась с окружающей средой. Затем пресс демонтируется.

8. Выдержка.

После температурного воздействия и охлаждения на стык в течение минимум 30 минут нельзя оказывать механическое воздействие.

Область применения метода

Область применения технологии широка. Она используется для ремонта и восстановления конвейеров, что эксплуатируются в обычных помещениях и сильно запыленных, под открытым небом. Благодаря высокой результативности, стыковка применяется для восстановления линий конвейеров для:

  • перевозки горячих грузов;
  • пищевой продукции;
  • сыпучих материалов.

Цена

Стоимость услуги горячей вулканизации резинотканевых лент от 10 000 руб.


Примеры наших работ по стыковке конвейерных лент методом горячей вулканизации

Горячая вулканизация ленты транспортера на производстве заказчика в Алатыре Горячая вулканизация ленты транспортера на производстве заказчика в Алатыре Горячая вулканизация ленты транспортера на производстве заказчика в Алатыре

Преимущества метода горячей стыковки лент

Стыки лент являются самыми уязвимыми участками конвейера. Метод горячей вулканизации конвейерных лент имеет набор объективных плюсов. Его применение позволяет качественно соединить материалы, сформировав однородный эластичный шов, не боящийся высоких динамических нагрузок. Среди преимуществ горячей стыковки:

  1. Мгновенное восстановление работоспособности конвейера.
  2. Отсутствуют зазоры.
  3. Высокая прочность стыков.
  4. Эластичный стыковочный шов.
  5. Равномерная толщина ленты на выходе.
  6. Стыковку можно проводить даже при минусовых температурах и сильной запыленности помещения.
  7. Способ подходит для лент из разных материалов (натуральный, стирол-бутадиеновый, бутадиеновый, изопреновый каучук или смесь полимеров).
  8. Ленту можно восстановить, не демонтируя с конвейера. 
  9. Высокая прочность шва.
  10. Исключена просыпь транспортируемых материалов.
  11. Широкий диапазон температур при применении.

Благодаря горячей стыковке, можно сформировать однородный конвейер без перегрузок роликов.

Если говорить об ограничениях, это высокая трудоемкость и цена оборудования. При возникновении потребности перемещения тяжелого оборудования для вулканизации, усложняется ремонт в работающем предприятии, но это компенсируется высоким качеством результата и демократичной ценой расходных материалов.

Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации осуществляется специалистами "Компании Капром" на собственном производстве в Нижнем Новгороде или с выездом непосредственно на площадку заказчика в другой город России с соблюдением всех параметров технологии метода в максимально короткие сроки с гарантией высокого качества. Оставляйте заявку на сайте в форме ниже или по телефону 8 800 201-04-16.


Другие услуги "Компании Капром"



Возврат к списку