Нарушение центровки конвейерной ленты

Нарушение центровки конвейерной лентыПреждевременный износ транспортёрной ленты часто возникает из-за нарушения её центровки. Эта же проблема вызывает чрезмерную нагрузку на привод ленточного конвейера и его поломку.

Нарушение центровки может появляться не только из-за искривления несущей конструкции винтового устройства относительно его центральной оси. Причиной нарушения может быть:

  • некорректная установка сварных элементов, обеспечивающих надлежащую работу конвейерных линий (не перпендикулярно ставу или не параллельно друг другу);
  • наличие неровного соединения краёв гибкой ленты;
  • деформация футерочного полотна приводного барабана;
  • естественный дефект формы, присущий многим тяговым элементам;
  • непропорциональная нагрузка транспортёрного устройства;
  • чересчур быстрая скорость движения полотна и не только.

Благодаря центрированию конвейерной ленты, можно снизить вероятность изнашивания рабочей обкладки и деформацию боковых сторон. Процесс включает в себя не только исправление очевидных недостатков (например, устранение перекоса става), но и другие мероприятия.

Ручная настройка барабанов

Обеспечение параллельности натяжному барабану и приводному барабану – это самый элементарный способ центрирования ленты. Регулировку выполняют с помощью регулировочных винтов: с того края, куда движется лента, деталь ослабляют, с другого – подтягивают. Работу выполняют медленно, делая за один раз не больше пол-оборота. По завершении регулировки барабанов обязательно осуществляют проверку результата путём запуска ленты «вхолостую».

Часто уход полотна в сторону происходит из-за неполного общего натяжения: лента просто проскальзывает на валах, а затем сползает в сторону. Эту неполадку исправляют регулировкой натяжения. При этом обязательно контролируют процесс, чтобы не допустить перетягивания ленты. Оптимальное рабочее натяжение составляет 1% от длины полотна. Его можно добиться:

  • С помощью меток. Для этого через одинаковые интервалы (допустим, через 300 метров) на полотно наносят метки, а дистанцию между точками замеряют по мере натяжения.
  • С помощью отлаживания хвостового барабана при функционирующем устройстве и ненатянутом полотне. Как только лента начинает двигаться, закрепившись за барабан, регулировку завершают. Впоследствии натяжение само увеличивается под нагрузкой.

Монтаж регулировочных роликов

Регулирующие ролики обеспечивают сохранение правильной центровки при эксплуатации линии.

Регулирующую роликоопору фиксируют на несущей конструкции механизма вместо стандартного ролика. К опоре жёстко крепят лишь боковины. На них ролик крутится и наклоняется относительно центральной оси. Когда лента двигается прямо, механизм работает по тому же принципу, что и обычная роликовая опора. Но когда лента смещается, деталь под действием давящего усилия на один из краёв начинает отклоняться вслед за полотном и принимает диагональное положение. За счёт увеличения силы трения и разности скоростей лента возвращается на место. И ролик движется за ней. Помимо регулирующих элементов для горизонтальных ленточных конвейеров, разработаны роликовые опоры для транспортёров с лентой в виде жёлоба. Такие механизмы по принципу действия схожи с регулировочными опорами. Они дополнены наклонными роликами.

Оба вида роликоопор не только регулируют конвейерную ленту. Они предотвращают боковой сход рабочей ветви полотна и ускоренный износ транспортёрной ленты, повышают общую производительность конвейера и минимизируют риск просыпания материала. Последнее может привести не только к порче других элементов транспортёра, но и к вынужденному простою линии.


Похожие статьи:

Возврат к списку