Устройство конвейера

Непрерывно работающая машина, основной функцией которой является перемещение грузов посредством своей рабочей поверхности из одной точки в другую, получило название конвейер (транспортер). Данное устройство было разработано Генри Фордом, со временем получило различные модификации, было приспособлено для выполнения большого количества автоматизированных операций практически во всех отраслях народного хозяйства.Ленточный конвейер для зерновых

В зависимости от специализации и области применения устройство конвейера может несколько отличаться. Специализированная машина является частью поточного производства и обладает способностью перемещать кусковые грузы, сыпучие продукты и штучные изделия.

Рассмотрим популярные типы конвейеров в зависимости от назначения, способа перемещения грузов и областей применения.

  • Вертикальные. Поднимают груз вверх или опускают его, позволяя эффективно использовать производственное пространство. Грузы могут перемещаться между оборудованием независимо от его высоты.

  • Горизонтальные. Наиболее распространены. Служат для перемещения деталей и грузов вдоль производственных линий. Разгрузочные устройства ленточных конвейеров представлены концевыми барабанами приводных станций. Можно снимать грузы в любом месте по всей длине движущегося транспортера. Для этого под барабаном устанавливают приемную воронку.

  • Наклонные. Представляют собой гибрид двух вышеописанных моделей и используются для загрузки, перемещения сырья на разных уровнях. Эффективны для решения множества производственных задач.

Самыми популярными конвейерами являются ленточные, винтовые, пластинчатые, роликовые, пневматические, тележные, скребковые, подвесные и вибрационные.

Основные узлы

Рассмотрим устройство ленточного конвейера, как одного из самых распространённых типов транспортеров. При этом следует отметить, что они универсальны, способны работать с любым типом груза.

В основе устройства - закольцованная широкая лента, которая натянута между ведомым и ведущим роликами. Ведущий механизм обеспечивает движение ленты. В зависимости от типа конвейера полотно передвигается наклонно, вертикально или горизонтально. Сложные устройства оснащены несколькими типами лент, двигающимися по кругу или под разными углами. Основной материал изготовления ленты – обрезиненная ткань длиной до 300 м и более.Лента для конвейера

Натяжное устройство ленточного конвейера винтового, гидравлического, грузового тележечного, пружинного типа входит в базовое исполнение, как и секции металлического каркаса на опорах, подложка, барабаны, привод, вал натяжения, гравитационные ролики, подшипниковые узлы, червячный мотор-редуктор.

Мощность электродвигателя транспортера подбирается в зависимости от заданных нагрузок на погонный метр конвейера, ширины и длины ленты, угла наклона и скорости перемещения грузов.

Для хорошего скольжения и натяжения ленты на раме расположены специальные ролики. Натяжной ролик зафиксирован на подшипниковом узле и служит регулятором натяжения ленты. Приводной барабан установлен на другом конце конвейера в паре со специальным валом, соединенным через редуктор с электродвигателем. Лента запускается в работу от вращательных движений, которые передаются от мотора редуктора или электродвигателя к приводному барабану.

Мы вкратце рассмотрели устройство и принцип работы ленточного конвейера, широко применяемого практически во всех отраслях промышленности для обеспечения непрерывности процесса транспортировки различных материалов. Комбинированные трассы транспортировки могут достигать длины в несколько километров. Выбор ленты зависит от технических параметров, степени трения материалов об ленту, способа загрузки, скорости движения груза и угла наклона.

Установка конвейерных систем возможна внутри помещений и на открытом пространстве при температуре окружающего воздуха от - 50 до + 450С, а при дополнительном оборудовании – до + 2000С.

Современные транспортёры оснащены очистителями и устройствами, предупреждающими выпадение перемещаемых предметов. Новые технологии и усовершенствование процесса работы конвейеров позволяют улучшить конструктивно-технологические параметры, снизить оборачиваемость ленты, повысить срок эксплуатации и уменьшить количество промежуточных перегрузок.

Устройство скребкового конвейера несколько отличается от универсального ленточного. Он предназначен для перемещения кусковых и сыпучих грузов горизонтально и под наклоном. Изготовлен в виде неподвижного желоба с закольцованными цепями, заканчивающиеся скребками. Цепи перемещаются по кругу. Транспортеры данного типа чаще всего используют в добывающей промышленности. Их основное назначение – подъём горной породы на поверхность под углом 35°. Отличительной особенностью является «перевернутость» – их рабочая поверхность располагается снизу, а в ленточных конвейерах – сверху. Скребковый конвейер перетаскивает груз по неподвижной поверхности. Подача может осуществляться в любой точке конвейера.


Похожие статьи:

Возврат к списку