Перфорация норийных лент

Перфорированная лента конвейернаяНорийная лента – разновидность конвейерной ленты, которая служит для транспортировки сыпучих грузов вверх или вниз. Транспортеры такой конструкции популярны в сельскохозяйственной отрасти и в пищевой промышленности. Они используются для перемещения зерна, злаковых, муки на элеваторах, складах или хлебокомбинатах. Также норийные транспортеры применяются в цементной, химической, стекольной, металлургической отраслях.

Конструктивные особенности конвейеров для сыпучих грузов

На конвейере транспортерную ленту перемещают 2 барабана, на одном из них установлен привод от двигателя, на другом – натяжной механизм. На ленте из технической прорезиненной ткани на одинаковом расстоянии друг от друга установлены нории – ковши из пластика или металла, в них и транспортируется груз. Размеры ковшей зависят от размера ленты. Нории крепятся к ленте специальными норийными болтами через отверстия в полотне.

Норийный болт не похож на обычный. Шляпка его плоская и не имеет граней. Она находится с той стороны ленты, которая трется о барабаны, поэтому не должна выступать, чтобы не мешать движению. На шляпке болта с внутренней стороны есть острые зацепы, они втыкаются в прорезиненное полотно, мешая болту проворачиваться. Ковш фиксируется за норийный болт гайкой с шайбой. Вся конструкция постоянно двигается, есть высокий риск разбалтывания и самопроизвольного раскручивания резьбовых соединений. От силы затяжки и плотности установки болта в ленте зависит периодичность обслуживания конструкции. Поэтому важна подготовка ленты под ковши, а именно перфорация полотна.

Процесс перфорирования

Конвейерная лента с перфорациейПерфорация резинотканевой ленты под норийные ковши – важный этап сборки изделия. Транспортерные ленты выпускаются на заводе без отверстий. Отверстия наносятся по шаблону под конкретного заказчика, ведь у транспортеров и ковшей-норий разные параметры. Перфорирование норийных лент производится на специальном станке. Важно соблюсти одинаковость расстояния между отверстиями во всех направлениях и размерность самих отверстий. Если расстояния будут неодинаковые, станет сложно надежно закрепить на ленте ковш, а между ковшами будут разные промежутки, что снизит эффективность транспортера и не даст его использовать для дозировки сыпучего материала.

Размерность отверстий важна для плотности установки болтов. Чем плотнее сидит болт в отверстии, тем меньше он болтается во время работы механизма, и нужно больше времени, чтобы он открутился. Если отверстие слишком маленькое, придется прикладывать усилия для установки болта, или расширять его вручную, что сложно из-за прочности ленты.


Похожие статьи:

Возврат к списку